В Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей поступают жалобы, связанные с услугами мобильной связи Beeline. Большинство из них касаются повышения цен на тарифы, подключения к дополнительным услугам и платным контент-сервисам, проблем с оплатой, качества обслуживания и других вопросов.
В этих обращениях указывается, что при недостаточности средств на счёте для оплаты ежемесячной абонентской платы абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без согласия абонентов, после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, а также возникают другие неудобства.
Согласно анализу, ежедневная абонентская плата по некоторым тарифам действует в следующих условиях:
• если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы, ежедневная абонентская плата (2000 сумов) считывается автоматически;
• суточная абонентская плата списывается автоматически, и её невозможно отменить или удалить;
• если ежедневный платёж не будет произведён полностью, счёт будет переведён в минус, и номер будет заблокирован. В случае блокировки предоставленный трафик не будет доступен. Для выхода из блока необходимо пополнить баланс до положительного состояния;
• ежедневная абонентская плата автоматически списывается до тех пор, пока на абонентском счёте не накопится достаточно средств для ежемесячной оплаты. Когда средств будет достаточно, будет списана ежемесячная оплата, и будет предоставлен полный ежемесячный пакет.
Отмечается, что у потребителя нет возможности добровольно включить или выключить дневной тарифный план и отказаться от услуги.
Применение данного суточного тарифного плана приводит к ущемлению прав потребителей и нарушению требований ряда законодательных актов.
В целях защиты прав потребителей комитетом направлено предписание ООО «UNITEL» о пересмотре условий снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы по некоторым тарифным планам. При этом:
• отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы, если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы;
• предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе;
• не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.
Комментарии