• 12 706 сум
    59.23
  • 14 704 сум
    243.07
  • 159 сум
    -1.68
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 706 сум
    59.23
  • 14 704 сум
    243.07
  • 159 сум
    -1.68
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 11 июня 11:50

Комитет по конкуренции обязал Beeline изменить условия списания абонентской платы

Оператору Beeline предписано отменить навязываемое списание ежедневной абонентской платы при нехватке средств на счёте. Решение принято в связи с нарушением прав потребителей и поступлением большого количества жалоб.

2094
1
UzNews.uz

В Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей поступают жалобы, связанные с услугами мобильной связи Beeline. Большинство из них касаются повышения цен на тарифы, подключения к дополнительным услугам и платным контент-сервисам, проблем с оплатой, качества обслуживания и других вопросов.

В этих обращениях указывается, что при недостаточности средств на счёте для оплаты ежемесячной абонентской платы абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без согласия абонентов, после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, а также возникают другие неудобства.

Согласно анализу, ежедневная абонентская плата по некоторым тарифам действует в следующих условиях:

• если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы, ежедневная абонентская плата (2000 сумов) считывается автоматически;
• суточная абонентская плата списывается автоматически, и её невозможно отменить или удалить;
• если ежедневный платёж не будет произведён полностью, счёт будет переведён в минус, и номер будет заблокирован. В случае блокировки предоставленный трафик не будет доступен. Для выхода из блока необходимо пополнить баланс до положительного состояния;
• ежедневная абонентская плата автоматически списывается до тех пор, пока на абонентском счёте не накопится достаточно средств для ежемесячной оплаты. Когда средств будет достаточно, будет списана ежемесячная оплата, и будет предоставлен полный ежемесячный пакет.

Отмечается, что у потребителя нет возможности добровольно включить или выключить дневной тарифный план и отказаться от услуги.

Применение данного суточного тарифного плана приводит к ущемлению прав потребителей и нарушению требований ряда законодательных актов.

В целях защиты прав потребителей комитетом направлено предписание ООО «UNITEL» о пересмотре условий снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы по некоторым тарифным планам. При этом:

отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы, если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы;
предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе;
не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.

2094
1

Комментарии

  • LN
    Leyla Nazar
    Новости из мира «добровольных» услуг Когда оператор связи решает, что лучше всех знает, чего хочет потребитель, рождаются уникальные тарифные решения. Например, дневной тариф, который подключается автоматически, отключается никак, а списания происходят вне зависимости от воли абонента. Абоненты внезапно узнают, что добровольная услуга — это та, от которой невозможно отказаться. А если на счету не хватает средств для списания ежемесячной платы — не проблема, система с готовностью начинает ежедневные списания. Конечно, без уведомлений и без разрешения. Как же иначе? К счастью, Комитет по защите прав потребителей обратил внимание на это тарифное творчество и направил официальное предписание оператору ООО «UNITEL» с рядом требований: • Прекратить автоматическое списание ежедневной абонентской платы при отсутствии средств на ежемесячную. • Предоставить абоненту право добровольно решать, нужна ли ему ежедневная услуга. • Исключить любые списания без согласия абонента и обеспечить своевременное информирование о любых изменениях. Будем надеяться, что в скором времени «добровольность» снова станет означать именно то, что написано, а не то, что удобно для оператора