Как сообщалось ранее, проект позиционирует себя как первый в стране горный курорт мирового уровня, отвечающий самым последним стандартам комфорта, качества и безопасности. И судя по размаху строительства и применяемых технологиях – это действительно так. Строительство проходит в три этапа, 15 декабря намечено завершение первого этапа. Тем как идёт строительство и встанем ли мы на лыжи в обещанный срок, поинтересовались представители Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генпрокуратуре, сообщает УзА.
В чем же уникальность нового курорта, кроме того, что он пионер в своем классе? По словам его авторов – в инфраструктуре и первоклассном сервисе. Однако не стоит думать, что это будет чем-то дорогим и предназначено для привилегированных лиц. Цены в Amirsoy будут доступны и простому народу.
О ходе строительства горного курорта рассказал управляющий директор «Amirsoy» Хосе Антонио Карнисер:
– Полным ходом идет монтаж двух канатных дорог протяжённостью 3 км, создание 8 горнолыжных трасс различной сложности, их протяжённость составит 10 км. В зимний сезон в распоряжении лыжников и сноубордистов будет 28 рельефных трасс различного уровня сложности общей протяженностью 21,3 км. Строится и инфраструктура для отдыха туристов.
Отметим, что, до 15 декабря планируется построить два ресторана, многофункциональный центр с пунктами проката горнолыжного и другого оборудования. На сегодняшний день закончен самый сложный этап работ – проведены все технологические проезды и подъездные дороги к опорам канатных дорог. Также сделаны проекты и расчёты опор канаток с учётом геологии горнолыжного курорта.
Однако не все так гладко идет у строителей, как хотелось бы. Причина – отсутствие нормальной подъездной автомобильной дороги. А та, что есть, в дождливую погоду превращается в непроходимую грязь. Построить дорогу правительство поручило Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам. Распоряжение вышло более года назад – 14 сентября 2017 года. Скоро, через полтора месяца, курорт уже должен открыться, а автомобильный путь завершен всего на треть.
Еще одной причиной того, что канатки могут не заработать вовремя, является отсутствие электричества. Тем же распоряжением правительство поручило АО «Узбекэнерго» проложить линии электропередач к курорту. На данный момент из 25 опор ЛЭП установлено только 11. В свою очередь, энергетики считают, что одна из причин сложившейся ситуации – отсутствие дороги.