• 12 668 сум
    -46.99
  • 14 641 сум
    -89.91
  • 161 сум
    -0.6
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 668 сум
    -46.99
  • 14 641 сум
    -89.91
  • 161 сум
    -0.6
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 17 апреля 2020

В Cotton Campaign ответили на открытое письмо министра труда Узбекистана

Международная коалиция Cotton Campaign опубликовала ответ Минтруду на просьбу отменить бойкот узбекского хлопка.

8862
0
УзА

Ранее мы сообщали, что министр занятости и трудовых отношений Нозим Хусанов обратился к руководству международной коалиции Cotton Campaign с просьбой о снятии бойкота на использование произведенного в Узбекистане хлопка. 

Cotton Campaign на своем официальном сайте опубликовала ответ на запрос Минтруда, отмечая, что вопрос не в том, прекратить ли бойкот, а в том, когда и как это сделать. В компании также  признали прогресс, достигнутый Узбекистаном на пути искоренения принудительного труда. 

«Однако с учетом политики нулевой терпимости брендов в отношении принудительного труда, законодательных требований по борьбе с рабством и выводы МОТ о том, что в 2019 году более 100 тыс. сборщиков хлопка работали в условиях принудительного труда, брендам необходимы дополнительные гарантии защиты работников. Несмотря на продолжающуюся глобальную пандемию, эти гарантии необходимы», - сказал Нейт Херман, старший вице-президент по политике в Американской ассоциации одежды и обуви.

Совместно с брендами и другими местными и международными заинтересованными сторонами Cotton Campaign разрабатывает прочную основу для мониторинга и устранения принудительного труда, расширения прав и возможностей работников и фермеров.

В основе этого подхода лежат обязательные для исполнения обязательства по обеспечению надежной защиты трудовых прав, включая беспрепятственный мониторинг и устранение жалоб, а также антикоррупционные меры, которые соответствуют международным стандартам.

«Несмотря на значительные шаги в направлении прекращения системного принудительного труда и проведения структурных реформ, все еще остается необходимым расширение прав и возможностей гражданского общества, включая регистрацию независимых НПО и создание возможностей для самостоятельной организации работников», - говорится в сообщении. 

Cotton Campaign призвала правительство дать возможность развитию свободного и активного гражданского общества, что будет способствовать прозрачности и подотчетности, и, в свою очередь, создаст атмосферу для ответственных инвестиций.

«Любая система, созданная нами с брендами для защиты рабочих и фермеров, будет эффективной только в том случае, если правительство Узбекистана выполнит свою роль не только в проведении реформ, но и в их реализации. Это важно, как для устранения принудительного труда, так и для создания этических цепочек поставок, которым доверяют бренды», - сказала Патриция Юревич, соучредитель Cotton Campaign и вице-президент Сети ответственных поставщиков.

Отмечается, что представители Cotton Campaign и нескольких брендов планировали приехать в Узбекистан в конце марта, однако из-за пандемии COVID-19, визит пришлось отложить. Вместе с тем Cotton Campaign рассчитывает на продолжение конструктивного взаимодействия с правительством Узбекистана.

8862
0