Расскажите, какие основные услуги оказывает агентство и что наиболее востребовано в реалиях Узбекистана?
«Мы выстраиваем для бизнеса омниканальное взаимодействие со своей аудиторией и управление репутацией в интернете. Согласно последним исследованиям, 83% потребителей читают отзывы в интернете до покупки товара или услуги. Причём это же количество людей смотрят не просто на отзывы, но и на дату их публикации. Сейчас это невозможно игнорировать, иначе бизнес проигрывает и несёт как коммерческие, так и репутационные риски.
Наша задача – комплексная стратегия, которая помогает компаниям формировать положительный имидж вокруг бренда и вытеснять либо нейтрализовывать негатив. Причём это актуально как для уже успешных бизнесов, ранее существовавших только офлайн, так и для новых брендов, товаров и услуг, которые только выводятся на рынок».
Насколько хорошо рынок понимает востребованность ваших услуг?
«Мы отчётливо видим рост интереса к нашим ORM-продуктам (online reputation management). Крупный бизнес в Узбекистане сталкивается с тем, что не может вручную контролировать объём всего, что о нём пишут в интернете (отзывы, отклики сотрудников, негативный или положительный опыт взаимодействия и так далее). В связи с этим основным ORM-инструментом для крупного бизнеса становятся наши инструменты мониторинга. В основном, конечно, мониторятся Telegram, Instagram и Facebook, как наиболее влияющие на общественное мнение площадки. Однако мы выстраиваем системы комплексного мониторинга упоминаний, которые не позволяют клиентам упустить ни один комментарий или материал даже в зарубежной прессе».
Часто ли компании сталкиваются с кризисами?
«Очень часто, и доля кризисов неустанно растёт с каждым годом. Мы видим в инфополе примеры огромного количества информационных атак на бизнесы, видим, как плохо подготовленные и несогласованные речи руководителей бизнеса влияют на репутацию компаний и, конечно, как любой единичный негативный отзыв может обрушить продажи и репутацию, над которой фаундеры бизнеса работали годами. Поэтому не устаём повторять бизнесменам, что кризисы проще предотвращать, нежели экстренно «тушить пожары». В связи с этим ORM-стратегий нужно придерживаться постоянно – грамотно её выстраивать и следовать ей. Избежать информационных атак и оплошностей невозможно, поэтому антикризисное управление становится основой выстраивания бизнес-процессов в Узбекистане. И мы рады, что компании начинают это понимать. Мы видим, как внутри пресс-служб частного бизнеса и уже даже госкомпаний и министерств появляются позиции аналитиков соцмедиа и комьюнити-менеджеров».
Что нужно делать, если кризис уже произошёл?
«В первую очередь при управлении кризисными ситуациями нужно учитывать культурные особенности, менталитет и предпочтения местной интернет-аудитории. Понимание контекста вкупе с правильно подобранными инструментами позволяет более эффективно реагировать на критику и негатив.
Во время кризиса ключом к минимизации ущерба, конечно, является прозрачность. Компаниям следует оперативно и внятно сообщать пользователям, что происходит, давать актуальную информацию и объяснения. Это помогает сохранить доверие и уважение со стороны потребителей. Ещё лучше, очевидно, заранее иметь скрипты реагирования на различные потенциальные информационные угрозы. Как раз этим и занимаются специалисты нашего агентства, формируя индивидуальные комплексные стратегии для каждой компании».
С чего компаниям Узбекистана нужно начинать работу с репутацией в интернете?
«С аудита, понимания собственных уязвимых мест и аналогичных проблем у 1–2 ближайших конкурентов. Это делается путём комплексного мониторинга и исследований, которые в последующем ложатся в основу ORM-стратегии. Важно понимать, что построить хорошую репутацию парой десятков отзывов о себе не получится. Это большая и комплексная работа, которая пересекается частично с PR и маркетинговой стратегией и базируется на круглосуточном мониторинге, SERM (Search Engine Reputation Management), SMRM (Social Media Reputation Management), контент-маркетинге и выстраивании грамотной работы с негативом. По этой причине доверять репутацию своего бренда всегда лучше специалистам».
Index — агентство репутационного маркетинга. Компания занимается услугами по ORM, SERM и широким спектром услуг по управлению репутацией в интернете. Является верифицированным партнером Brand Analytics в Узбекистане.
Если ваша компания нуждается в построении репутации и контроле за инфополем бренда, связаться со специалистами Index вы можете по следующим контактам:
Телефон: +998 33 404 66 00
Сайт: indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency
На правах рекламы
Комментарии