• 12 497 сум
    -62.32
  • 14 405 сум
    -7.79
  • 159 сум
    -0.79
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 497 сум
    -62.32
  • 14 405 сум
    -7.79
  • 159 сум
    -0.79
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество 5 декабря 2019

Узбекистан может отказать холдингу «Новапорт» в реконструкции аэропортов

Переговоры с российским холдингом зашли в тупик – Узбекистан не готов отдавать аэропорты в концессию на 30 лет. Власти страны в поисках других инвесторов.

3206
0

Как пишет «Коммерсантъ», переговоры «Новапорта» и властей Узбекистана о реконструкции узбекских аэропортов Самарканда, Намангана и Ургенча зашли в тупик. Холдинг хочет получить аэропорты более чем на 30 лет. Правительство Узбекистана не готово отдавать их в концессию на такой срок.

Совладелец холдинга AEON (контролирует «Новапорт») Роман Троценко заверил, что холдинг не вышел из переговоров с правительством Узбекистана.

«Интерес к аэропортам сохраняется. При этом власти страны вправе делать с этими активами, что считают возможным», - отметил он.

Предполагалось, что первым объектом под концессию станет аэропорт Самарканда, который в 2022 году примет саммит Шанхайской организации сотрудничества. На модернизацию аэропортов Намангана и Ургенча отведено около пяти лет.

Отмечается, что в начале декабря Министерство инвестиций и внешней торговли Узбекистана провело в Токио встречу с японской Sumitomo Corporation, которая подготовит предпроектные решения для нескольких аэропортов республики.

Как отмечают собеседники «Ъ», преимуществами японских компаний могут быть технологии и доступ к международному капиталу. Однако японские корпорации строят «качественно, но долго, у них не принято работать в авральном режиме», поэтому также вряд ли согласятся на сжатые сроки инвестирования и короткий срок концессии.

3206
0